Уникальность методики

М.С.Норбеков является автором приема обучения людей реализации своих потенциальных возможностей и способа обучения людей изменять свое психофизиологическое состояние. Данный способ лежит в основе оздоровительного курса М.Норбекова, направленного на формирование у обучаемых умения изменять свое эмоциональное состояние. Обучаемые готовые работать над собой и овладевшие соответствующими приемами (прием искусственного создания максимального положительного настроения и др.), могут научиться использовать эти умение для оздоровления организма, для повышения комфортности жизни в физическом, психологическом и социальном смысле, для достижения профессиональных успехов и т.д.

Оздоровительный курс М.С.Норбекова «Как избавиться от очков, шрамов, хронических заболеваний?» влияет на мотивационную сферу (направленность личности), опыт (знания, умения, навыки, привычки), индивидуальные особенности (памяти, эмоций, ощущений, мышления и т.д.) обучаемых стимулирует стремление к самоизменению, делая его сознательным, умение искусственного создания максимального положительного эмоционального настроя, воображаемый образ «молодости, красоты, здоровья и успеха», умение закреплять созданный обучаемыми образ и настрой своих физических ощущениях и т.д.)

Таким образом курс М.С.Норбекова оказывает положительное влияние на психическое и физическое здоровье человека.

В ходе курса М.С.Норбековым используются следующие основные приемы:

презентации (знакомство обучаемых с целями и задание индивидуальных занятий и т.д.),

отбора (переключение внимания обучаемых с внешних обстоятельств их жизни на их внутреннее состояние, тест на готовность человека работать «над собой»),

прием искусственного создания максимального положительного эмоционального настроя,

прием формирования некоего образа «совершенства» -образа «молодости, красоты, здоровья и успеха»,

прием контроля психофизиологического состояния посредством ведения персонального дневника и другие вспомогательные приемы (самонаблюдения, использование

различных средств наглядности, конкретизации идей курса, приемы организации самостоятельных занятий, приемы психотерапии, аутогенной тренировки, процедуры

укрепления физического здоровья и др.)

Оздоровительный курс не может оказывать деструктивное (разрушающее, нарушающее) воздействие на личность, так как меняет отношение обучаемых к своим проблемам и задачам, повышает их самооценку, стимулирует самосовершенствование, способствует реализации обучаемыми своих ранее им не известных творческих возможностей, повышает активность (познавательную, трудовую, социальную и т.д.), самокритичность, оказывает позитивное влияние почти на все подструктуры личности обучаемых (направленность, опыт, психические процессы, состояния, свойства).

Leave a Reply

Fayl tanglanmagan